Время приема:
- Понедельник: от 14:00 до 15:30
- Вторник: от 10:00 до 12:00
- Среда: от 14:00 до 15:30
- Четверг: от 10:00 до 12:00
- Пятница: от 10:00 до 12:00
- Суббота: от none до none
- Воскресенье: от none до none
Порядок оформления выхода из гражданства Республики Узбекистан
Вопросы оформления выхода из гражданства Узбекистана регулируются согласно требованиям статьи 24 Закона о гражданстве Республики Узбекистан и положения, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан ПФ-6185 от 10 марта 2021.
Гражданин Узбекистана, проживающий за рубежом и решивший получить гражданство другого государства, должен предоставить в посольство следующие документы:
1. Заявление на имя Президента Республики Узбекистан (образец);
2. Анкета-заявление (заполняется по латинскому алфавиту узбекского языка через портал интерактивных консульских услуг https://consulate.mfa.uz/citizenship/index);
3. Паспорт заявителя или удостоверение личности (ID-карта), выданное органами Узбекистана;
4. Копия свидетельства о рождении заявителя;
5. Копия свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (если заявитель состоит или состоял в браке);
6. Нотариально заверенное согласие супруга заявителя на выход из гражданства;
7. Если в заявлении указан ребенок заявителя, необходимо предоставить свидетельство о рождении ребенка, паспорт или удостоверение личности (ID-карту). В случаях если отец или мать ребенка сохраняют гражданство Узбекистана, предоставляется его согласие завренное в нотариальном порядке (случаи расторжения брака не являются исключением);
Заявление о согласии на выход из гражданства Узбекистана ребенка от 14 до 18 лет, отказывающегося от гражданства вместе с отцом или матерью (образец)
8. Биография заявителя и сведения его близких родственниках (образец);
9. Цветные фотографии размером 3,5*4,5 см (4 шт.);
Если муж (жена), родители, а также иждивенцы заявителя, являются гражданами и постоянно проживают на территории Узбекистана, предоставляется нотариально заверяются заявления об отсутствии у этих лиц имущественных возражений в отношении заявителя;
При наличии соответствующих обстоятельств, взамен согласия родителей или супруга заявителя требуются следующие документы:
Свидетельство о смерти (если указанные лица умерли)
Решение суда о том, что указанные лица лишены родительских прав, признаны недееспособными, ограниченно дееспособными или безвестно отсутствующими либо об объявлении гражданина умершим;
Документы, подтверждающие статус одинокого отца или матери;
Документ об оплате государственной пошлины (консульского сбора) за рассмотрение заявления.
*** Все указанные документы должны быть предоставлены заявителем в двух экземплярах. Документы направляются для рассмотрения в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан.
Порядок и процедура утраты гражданства Республики Узбекистан
Оформление и порядок утраты гражданства регулируются согласно требованиям статьи 25 Закона о гражданстве Республики Узбекистан и положения, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан УП-6185 от 10 марта 2021 года.
Согласно законодательству, гражданство Узбекистана утрачивается в следующих случаях:
- если лицо поступило на службу вооружнных сил иностранного государства, органов безопасности, правоохранительных органов, органов государственной власти и управления;
- если лицо, постоянно проживающее за границей, без уважительных причин не состояло на постоянном консульском учете посольства в течение 7 лет;
- если лицо ранее получило гражданство Узбекистана в результате предоставления заведомо ложных сведений или поддельных документов;
- если лицо причинило серьезный ущерб интересам общества и государства, действуя в интересах иностранного государства или совершив преступления против мира и безопасности;
- если лицо добровольно получило гражданство иностранного государства;
- если лицо будучи несовершеннолетним получило гражданство иностранного государства по рождению или на основании гражданства своего отца или матери, являющихся гражданином иностранного государства, и не оформило выход из гражданства другого государствапо исполению ему 21 года.
В этом случае заявителю необходимо предоставить в посольство следующие документы:
1. Письмо-уведомление об утрате гражданства Узбекистана;
2. Паспорт заявителя или удостоверение личности (ID-карта), выданное органами Узбекистана;
3. Биография заявителя и сведения о его близких родственников (образец);
4. Документ, подтверждающий выезд гражданина на постоянное жительство за границу (пункт “б” статьи 25 Закона о граждастве);
5. Копия паспорта гражданина иностранного государства (пункт “г” статьи 25 Закона о граждастве);
6. В случае изменения сведений о заявителе, получившем иностранное гражданство (имя, фамилия, имя отца, дата рождения), документ, подтверждающий данный факт с переводом на узбекский язык, заверенный в нотариальном порядке);
7. Документ, выданный уполномоченным органом иностранного государства, подтверждающий дату принятия заявителя в иностранное гражданство, и его перевод на узбекский язык, заверенный в нотариальном порядке (пункт “г” статьи 25 Закона о граждастве);
8. Фотография заявителя – 4 шт. (разм. 3,5*4,5 см.).
*** Все указанные документы должны быть предоставлены заявителем в двух экземплярах. Документы направляются для рассмотрения в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан.